Патрик Дж. Странная миссис Сэвидж

Комедия в 2 действиях, 5 картинах
Перевод Тамары Блантер
ЖЕНСКИХ РОЛЕЙ — 6; МУЖСКИХ РОЛЕЙ — 5
ТРАГИКОМЕДИЯ; ВОЗРАСТНЫЕ РОЛИ; ПЬЕСЫ О ЖЕНЩИНАХ
Действие происходит в психиатрической клинике «Тихая обитель»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

МИССИС ЭТЕЛЬ СЭВИДЖ — пожилая женщина

ЛИЛИ-БЭЛЛ — ее падчерица

СЭМУЭЛЛ — судья, ее пасынок

ТИТ — сенатор, ее пасынок

ДОКТОР ЭММЕТТ — главный врач клиники «Тихая обитель»

МИСС ВИЛЬГЕЛЬМИНА (ВИЛЛИ) – медсестра клиники, 24 года

ФЛОРЕНС — пациентка доктора Эмметта, 20 лет
ФЭРИ — пациентка доктора Эмметта, 20 лет
МИССИС ПЭДДИ — пациентка доктора Эмметта, маленькая полная женщина средних лет
ГАННИБАЛ — пациент доктора Эмметта, 30 лет
ДЖЕФФРИ — пациент доктора Эмметта, 25 лет

Главная героиня, Этель Сэвидж — богатая вдова, обладательница десятимиллионного состояния, попадает в лечебницу для душевнобольных, которая находится в маленьком городе, в штате Массачусетс. В «Тихую обитель», ее поместили трое детей её мужа от предыдущего брака. Эти высокопоставленные обеспеченные люди не могут пережить того, что их мачеха безрассудно тратит деньги на благотворительные нужды, да еще собирается учредить «Фонд Счастья», чтобы помогать людям осуществлять их заветные необычные желания, делая их счастливыми. Они помещают свою мачеху в психиатрическую лечебницу и оформляют над ней опекунство, надеясь при помощи врачей и персонала лечебницы отнять у мачехи ценные бумаги, которые она спрятала неизвестно где, но проявляют при этом гораздо меньше здравого смысла, чем пациенты «Тихой обители».
После нескольких сюжетных поворотов героиня в финале получает возможность уйти из клиники, но хочет в ней остаться, поскольку за её пределами чувствует себя одинокой, однако доктор её отговаривает от мнимого покоя и убеждает, что во внешнем мире она нужнее людям.

ОТ АВТОРА

Комедия оживет лишь в том случае, если читатель, либо автор целиком проникнет в замысел автора. Неправильная интерпретация комедии исказит ее смысл. Чрезмерный нажим там, где этого не требуется, нарушит цельность и тонкий смысл, и комедия приобретет черты дурного вкуса или же лишится этого своего смысла. Главное, чтобы в «Миссис Сэвидж» славные больные, помещенные в «Тихую обитель», были показаны с теплотой и уважением. Их «дом» – не «сумасшедший», и эти приятные люди – не «сумасшедшие». Малейшее преувеличение в интерпретации этих образов развеет все очарование и исказит весь смысл. Цель комедии противопоставить этих людей детям Сэвидж и безумному внешнему миру. Отклонение от этой точки зрения ради показа легких юмористических положений может исказить смысл комедии, и как автор, так и актеры не достигнут намеченной цели.
Джон Патрик