Джейн Мартин (Jane Martin), родом, очевидно, из Кентукки, впервые обратила на себя внимание американского зрителя сборником монологов «Поговори с…» (“Talking With…”), поставленным в 1981 году в Театре актёров Луисвилля на фестивале новой американской драматургии. Другие работы г-жи Мартин включают «Жизненные знаки» (“Vital Signs”), «Чего не знает мама» (“What Mama Don’t Know”), номинированную на Пулитцеровскую премию пьесу «Кили и Ду» (“Keely and Du”), получившую приз американской критики за лучшую новую пьесу 1994 года, а также «Преступные сердца» (“Criminal Hearts”) и «Белые парни средних лет» (“Middle Aged White Guys”).

Существуют определённые сомнения относительно личности этой таинственной писательницы. Её называют «самым известным неизвестным американским драматургом». Вероятно, Джейн Мартин – это псевдоним. Она никогда не появлялась на публике, не давала интервью. Никто не знает подробностей её биографии, а её фотографии никогда не публиковались.

Джон Джори (Jon Jory), художественный руководитель Театра актёров Луисвилля, является официальным представителем г-жи Мартин, и многие полагают, что именно он скрывается за этим псевдонимом. Сатирическая пьеса о театре «Антон и шоу-бизнес» (“Anton in Show Business”) выдаёт прекрасное знание автором театральной кухни. Сам Джори неоднократно отрицал свою причастность, однако, такая версия является наиболее вероятной, поскольку все премьеры пьес г-жи Мартин в Луисвилле выходили в его постановке.

 На фото — Джон Джори (Jon Jory).

Jon Jory in Wikipedia

Actors Theatre of Louisville

 

ПЬЕСЫ
Антон и шоубизнес